• Художники по свету, Lighting Design, осветители, световики
Перейти к содержанию
×
×
  • Создать...
Внимание!!! На форуме идет приборка :) темы летают из угла в угол... Так что пользуйтесь поиском по форуму. К концу апреля управимся.

Освещение на телевидении - Алан Бермингэм


Алан Бермингэм. «Освещение на телевидении»  

2 пользователя проголосовало

  1. 1. Считаете ли вы эту книгу полезной?

    • Да
    • Нет
      0


Рекомендуемые сообщения

  • MODERATOR

Алан Бермингэм. «Освещение на телевидении»Информация о файле

«Главную роль в освещении играет управление светом, но часто в процессе телепроизводства случается так, что что-то оказывается вне пределов контроля мастера по свету. Но все-таки его основной, главной и первостепенной задачей является управление интенсивностью света и формой луча. Как правило, прожекторы с линзой Френеля используются в режиме широкого луча с тем, чтобы обеспечить однородное световое пятно на предельно широкой освещаемой площади, и при этом основная форма луча может быть изменена с помощью шторок от циркулярного луча до луча прямоугольной формы. Шторки обычно применяются в виде пары коротких и пары длинных заслонок; если меньшие заслонки-дверцы поместить внутри больших заслонок, то создается «надежное» управление световым лучом».

 

Русский перевод англоязычной книги, написанной ведущим сотрудником BBC и выпущенной в России издательством ГИТРа специально для студентов операторских факультетов. Это руководство можно считать настольной книгой для телевизионных специалистов широкого профиля, так как в нем содержится исчерпывающая информация о постановке света на съемочной площадке и на натуре, специфике телевизионной техники (осветительных приборов, камер, оптики, цветопередачи), по видеоконтролю и т.д. Особое внимание автор уделяет типам освещения различных объектов (статичных и динамичных, зданий и предметов, подсветке автомобилей и др.). 

Alan_Bermingem_-_Osveschenie_na_televidenii_-_200.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Похожий контент

    • От Admin
      Prolyte BlackBook, имеет культовый статус технической библии для технических специалистов со всего мира, является обязательным к прочтению. Он содержит множество технической информации, рекомендаций, а также практических советов. 
       
      Для понимания перевел вступление, если хотите полный перевод книги участвуйте в сборе. 
      Сбор денег на оплату перевода Prolyte BlackBook
       
      Содержание 
      1. ФЕРМЫ 6
      1.1 МАТЕРИАЛ 7
      1.2 ПРЯМЫЕ ФЕРМЫ 7
      1.3 УГЛОВЫЕ МОДУЛИ 22
      1.4 ЦИРКУЛЯРНЫЕ ФЕРМЫ 26
      1.5 ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ФЕРМЫ 30
      1.6 КОНСТРУКЦИИ ФЕРМ 34
      1.7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРМЫ 36
      1.8 ПРАВИЛА 49
      1.9 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕРМ PROLYTE 53
      2. КАКАЯ ВЫСОТА? 67
      3. КРЫША И НАРУЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ PROLYTE 71
      4. PERFORMER FLYING 82
      5. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
      В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 84
      6. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ 88
      7. PROLYTE CAMPUS 91
      - ПРИМЕЧАНИЯ 92
       
      Основная техническая информация
       
      BlackBook содержит основную техническую информацию о наших фермах и дополнительных изделиях. Мы смотрим на нашу продукцию и их технические свойства, потенциал,  опыт практического применения, накопленный более чем за 25
      лет в индустрии развлечений и состояние научных и технические иследований.
       
      Мы знаем, что эта информация несет базовые знания и не может охватить все области применения. Однако, мы считаем она дает хорошее представление о наших товарах. Вся информация соответствует последним стандартам и событиям в начале 2020 год.
      Описаны конструкции алюминиевых ферм, а также различные типы связей, силы внутри фермы и различные типы
      нагрузок. Обсудим стандарты, правила и законы, касающиеся фермы с последующими методами расчета,  таблица нагрузок и правил. Кроме того, мы описываем ступени, кровельные системы, подъемные фермы, подъем людей, обслуживание ферм, критерии отказа и принятые практические правила. 
       
      BlackBook2020.pdf  
       
      Возможно вам будет интересно 
       
    • От Admin
      Автор: Бронников А. 
      Название: Театральные световые эффекты 
      Издательство: Издательство “Искусство” Москва 1962г
       
      ПРЕДИСЛОВИЕ
       «Представление увидело огни рампы» — это выражение родилось уже очень давно. Театральные представления и спектакли освещали еще задолго до появления электричества. Для этого использовали факелы, масляные плошки, керосиновые лампы, свечи, газовые горелки, а затем уже и сложнейшую современную сценическую электроапнаратуру. Свет на сцене: является одним из важнейших помощников театрального художника и режиссера при создании спектакля. Еще тогда, когда режиссер и художник читают пьесу или прослушивают музыку оперы, балета или оперетты, у них возникает видение цвета и освещения каждой картины. От правильно найденного освещения сцены часто зависит образ той или иной картины, задуманный режиссером и художником. Помогает свет и актеру. Правильное освещение фигуры актера, его лица выявляет. тончайшие нюансы актерской игры, пластику его движения, еле заметную мимику лица.

      Создавая любое оформление спектакля — в сукнах, условное или живописно-объемное, — художник-постановщик старается воспроизвести на сцене такой зрительный образ декорационного. решения, который выявлял бы и акцентировал основные моменты спектакля в целом и отдельных его сцен. .
      Но для этого мало построить и написать декорации, их нужно уметь правильно осветить, чтобы с помощью света создать необходимую атмосферу действия.

      Часто перед театральным художником встают сложнейшие задачи — показать на сцене пожар, взрыв, клубящийся дым, снег, метель, дождь, молнию, водопад; волны, солнце, луну, звезды, трассирующие пули, салют, пролетающий самолет и многие другие эффекты. Слово «эффект» является Не совсем точным в данном случае, ‘так как`воспроизведение на сцене дождя, снега и т. п. производится не просто ради создания впечатления — ради эффекта, — а для достижения художественной правды спектакля. Тем не менее выражение «световые эффекты» является. общепринятыми употребляется в данной книге,
      Говорят что «в театре можно сделать все», то есть показать на сцене наводнение, бурю, построить город, разрушить его на глазах у зрителей. и т. п. Добиваться таких эффектов можно самыми различными средствами. Но во. всех случаях при воспроизведении того или иного эффекта важнейшую роль играет свет, который помогает добиться наилучших результатов.
      С помощью света, например, в «светлой» картине можно воспроизвести луч солнца. Для этого в виде луча нужно. натянуть кусок тюля или газа и осветить его так, чтобы свет. падал по направлению идущего луча. У зрителя создается полное впечатление солнечного луча. 
      Если сильным прожектором, установленным на колосниках, с. хорошим фокусом дать столб света на темной сцене, то создастся впечатление колонны.

      Одним из наиболее распространенных средств для воспроизведения многих театральных эффектов является проекционная аппаратура различных систем и устройств в сочетании с общим освещением сцены. Использование проекции при создании оформления спектакля таит в себе огромные возможности. Иногда оформление спектакля выполняют только с помощью света и световой  проекции.

      В настоящее время многие театральные художники и режиссеры стремятся к созданию лаконичных решений в оформлении  спектаклей и стараются с помощью одной-двух наиболее типичных деталей выразить основную мысль того или иного. действия пьесы. В таком оформлении свет приобретает особенно важную роль
      Декорационное оформление спектакля — не самоцель. Художник должен помочь режиссеру и актеру в создании верного зрительного образа спектакля. И здесь на помощь ему приходит свет, который становится активным и действенным-средством в решении спектакля.

      С помощью проекции добиваются самых неожиданных и очень интересных результатов. Например, на обычном белом заднике можно воспроизвести любой пейзаж и солнечный,  светлый, лирический,  мрачный, суровый, с тяжелыми, нависшими тучами. На такой пейзаж можно  наложить проекцию дождя, снега, метели, плывущих облаков и т. д. С помощью проекционной аппаратуры создают. картины моря — бурного и спокойного —и плывущих по морю кораблей.
      Очень интересные эффекты дает проекция на тюлевых занавесах. Если на тюле дать проекцию плывущих облаков, а за тюлем высветить актера, то создастся впечатление, что о плывут впереди актера и над ним.  Продолжение читайте в книге
       
      Бронников А.Театральные световые эффекты.pdf
    • От Master Sveta
      Информация о файле
      Автор: Барков В.С. 
      Название: Световое оформление спектакля
      Издательство: Государственное издательство “Искусство” Москва 1953г
       
      Главная цель этой книги - познакомить многочисленные театральные коллективы художественной самодеятельности с основными задачами и приемами светового оформления спектакля, с простейшими приспособлениями и приборами сценической светотехники. 
       
      В основу книги положен опыт ведущих советских театров, и в первую очередь Московского художественного академического театра СССР имени М. Горького. Этот опыт несомненно представляет большую практическую ценность, и его освоение должно способствовать повышению художественного качество спектаклей театральных коллективов художественной самодеятельности. 
       
       
       
      Барков Световое оформление.pdf
    • От Admin
      Информация о файле
      В. БАЗАНОВ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СЦЕНЫ

      Допущено Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР в
      качестве учебного пособия для высших и средних учебных заведений искусств и культуры «ИСКУССТВО»

      Оформление
      B.ШИЛИНИСА
      Рисунки в тексте
      C. ШАВЛОВСКОГО
      © «Искусство», 1976 г.
       
      базанов.pdf
    • От Admin
      Информация о файле
      Вступительное слово
      Наконец, вышла книга, которую мир театрального освещения так долго ждал. Художники по свету на Бродвее и вне его, в театрах LORT, большие и малые танцевальные группы, путешествующие с гастролями или выступающие с единовременными представлениями, и все театральные организации найдут в этой книге помощь в создании и разработке их осветительного комплекса. Этот всеобъемлющий курс написан так, что уже состоявшиеся и начинающие дизайнеры смогут найти в нем полезную информацию, ноу-хау и захватывающие идеи, изложенные в систематизированной и легкодоступной форме.
      Эта книга потрясающе доскональная и поэтому вряд ли станет томиком для вашего заднего кармана, но я уверена, что она займет достойное место в рабочем арсенале и на книжных полках студий и учебных аудиторий.
       
      В своем преподавательском опыте я пришла к выводу, что для студента важно подробно изучить один живой пример. Если он это сделает, тогда становится ясно, что любая похожая работа – его личная – тоже будет удачной. Стив Шелли в книге «Практический курс по сценическому освещению» проанализировал свой собственный тщательно разработанный проект и предоставил этот анализ читателю. Шелли показывает нам каждый аспект освещения и как он становится частью всей постановки. Он уделяет особое внимание ремеслу освещения, однако его художественный опыт показывает нам, как ремесло и дизайн работают вместе. Как легко может определить большую часть сути освещения.
       
      Театр общается с аудиторией через сценический свет. Только с помощью развитого и организованного языка и четкого его применения можно создать освещение, полное нюансов и тонкостей, которое откроет глубину сценария и совершенной игры актеров. Прочитав и осмыслив эту книгу, вы заметите, что ваши идеи в свете станут более организованными, более систематичными, что позволит глубже и доступнее передать их зрителю.
       
      Эта организованность вкупе с развитым чувством композиции – все, что необходимо для того, чтобы стать искусным дизайнером. Не сомневаюсь, что эта книга сделает из всех нас более состоятельных художников по свету. Не сомневаюсь также, что она позволит нам лучше увидеть свет и даст стимул создавать более совершенный свет на сцене. Браво!
       
      Дженнифер Типтон Художник по свету
       
      Стивен Шелли - Практический курс по сценическому освещению.zip

Важная информация

Мы используем cookies Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.