Jump to content
  • Поддержать сайт в трудную минуту 99р 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

    Поддержать сайт в трудную минуту 199р 499р

Концертное освещение Bon Jovi "Live at Madison Square Garden"

Recommended Posts

[vkvideo]<iframe src="

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.
width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>[/vkvideo]

Положение сцены, при котором зрители находятся вокруг неё, накладывает ряд ограничений на сценическое освещение. Эти ограничения обусловлены тем, что выступление музыкальной группы на сцене и эффектный свет характеризуются направленностью, в отличие от общего освещения и действия на арене. На открытой со всех сторон сцене отсутствует задник, который работает совместно с эффектным светом. Эффектный свет является контровым. Исходя из этого он должен освещать объекты сзади. Если выполнить это условие при положении сцены в центре, то зрители в общем случае будут видеть некоторую 3D-модель освещения. В случае использования экранов это не вызовет проблем, а вот насыщенные объемно-лучевые эффекты разных сторон будут накладываться друг на друга и вместо эффектного света получится непонятно что. На концерте Bon Jovi сцена расположена у одной из трибун и ориентирована вдоль стадиона, как и эффектный свет.

Большую часть времени освещение вокалиста производится двумя мощными источниками следящего света - фронтальным и контровым, создающим ореол вокруг объекта.

Для обеспечения хорошей видимости вокалиста на сцене используется верхнее фронтальное освещение "в лоб". Преимущество такого решения заключается в хорошем освещении всей обращенной к источнику света стороны объекта и возможности обойтись одним источником света. Светотеневой рисунок практически отсутствует и вокалист кажется моложе.

Использования схемы освещения "в лоб" имеет определенную специфику, которую следует учитывать при видеосъемке. При направленном освещении объекты и предметы отбрасывают тень. Луч от фронтального источника следящего света падает примерно под углом 20 градусов к горизонтали (скользящий луч) и на вокалисте отчетливо видны тени от микрофонной стойки и микрофонов, что существенно портит картинку.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Источник следящего контрового света освещает объект сзади и при малых углах падения попадает в глаза нескольких зрителей, стоящих на переднем крае фан-зоны. Несколько ослёплённых, но счастливых зрителей - это, в общем-то, мелочи, чего нельзя сказать о нередких видеофрагментах, где прожектор в главной роли совсем неуместен. Для освещения вокалиста сзади можно было обойтись прожекторами второго и третьего планов.

При верхнем диагональном освещении происходит затенение части лица . Для освещения всего лица при таком положении источника основного света требуется второй источник более слабого заполняющего света, расположенный справа от исполнителя. Но почему-то он здесь не используется.

Надо заметить, что основное освещение на концерте было поставлено без учёта видеосъемки крупных планов и остаётся восхититься Джоном, который их просто спасал.

Основу эффектного света на концерте создавали экраны, а не объемно-лучевое освещение, что позволило получить хорошую прозрачность и освещенность в области сцены, а также достаточно чистую (за небольшим исключением) картинку на экранах.

Объемно-лучевые эффекты были вынесены в зал, благодаря чему зрители вдали от сцены могли видеть захватывающее световое представление.

Согласованная работа отдельных составляющих эффектного света и качественное задымление позволило получить эффектные и хорошо читаемые световые композиции.

Hidden Content

    Give reaction or reply to this topic to see the hidden content.

Отдельно хочется остановиться на динамичной работе с экранами, которая простовосхищает. В большинстве случае статичные экраны размещаются по бокам сцены и используются для трансляции картинки со сцены или для отображения эффектов, то есть работают на вторых ролях. В данном случае экраны участвовали в самом представлении и являлись важнейшей составляющей эффектного света.

Эффектно смотрелась и сборка из расположенных рядом четырёх экранов с черезстрочным изображением.

Использование светового пола вместе с экранами позволило получить декоративное освещение, что нечасто можно увидеть на рок-концертах, но в данном случае оно было к месту и хорошо вписалось как в музыкальный контекст, так и в общую картину представления.

Нажмите здесь для просмотра статьи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Внимание! Этот топик устарел. Пожалуйста, создайте новый топик, чтобы задать интересующий Вас вопрос.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

Мы используем cookies We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.