Перейти к содержимому
Роман(JLight)

Первые Световые Приборы

Рекомендуемые сообщения

Retro системы или Такое я видел только в учебниках Всем коллегам Привет! Сейчас я нахожусь в гастролях в Уссурийске вместе с Ансамблем. Приехали мы сюда на концерт посвященный семидесятилетию пятой краснознамённой армии. Вообще я здесь работаю видеорежиссёром. Но пришлось параллельно помогать светорежессёру (он, же звукорежиссёр), работать со светом. А началось всё тогда, когда я случайно под сценой наткнулся на одну очень интересную комнату. Сначала я подумал, что это какая-то щитовая, но когда я во всём этом узнал механическую диммерную систему, моёму изумлению не было придела! Но когда я узнал, что она ещё и рабочая, я вообще в шоке был. Первое что мне бросилось в глаза это большая панель с предохранителями и рубильниками, попахивало явным совдепом. i-63.jpg Что бы запустить всю систему необходимо запустить было четыре рубильника. Да, при включении они прилично искрили. В комнате появился приличный гул трансформаторов, я понял, что система заработала. Управлением светом происходило при помощи очень интересной системы с тросами, рычагами и клеммами. Такое раньше я видел, только в учебниках Андрея Мельника. i-65.jpg Управления каждым каналом происходило путём передвижения небольших рычажков. Вниз они довольно легко опускались, а вот в верх, с трудом. Там очень тесно и место хватало едва ли на стул и маленький стол, для партитур. Ещё с лева от пульта была небольшая панель с вольтметрами и амперметрами, предполагаю, что это несёт важную информацию для световика. i-66.jpg ...и для того, что бы световик мог следить за спектаклем, у него наг головой, есть люк, который выходит на сцену. Я думаю, вот раньше, что бы художнику по свету изменить световую картину, нужно было столько рычагов поднимать, опускать, а сейчас просто, на пульте или компьютере сцену запустил и диммер всё сделал. i-64.jpg Ещё мне очень понравился темнитель, по сути принцип действия такой же, как и в предыдущей установке, только здесь есть небольшой апгрейд. Здесь установлен двигатель, который позволяет плавно гасить свет в зале. Уважаемые коллеги, сегодня я понял, как сейчас нам всем световикам легко, именно легко! работать со светом. Сидишь в зале или в уютном тех оделе, работаешь за пультом или за компьютером нажимаешь кнопочки, двигаешь лучи, меняешь цвета, размеры лучей, резкость, яркость, и всё с одного места и без усилий! А раньше, что бы сменить цвет луча, резкость, направление луча, нужно было опускать фермы и делать всё в ручную. А что бы управлять яркостью приборов, нужно было сидеть в тесном не удобном закутке двигать рычагами и смотреть на действия на сцене из под нее, ужас! Это так не удобно! Я хочу что бы, мы все понимали, как технологии помогли в становлении нашей провести! И как было трудно быть раньше световиком!

Это сообщение было предложено для статьи

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарный пульт. Я на таком даже "Ромео и Джульетту" светил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как работалось? Допустим мне было тяжеловато все эти рычаги двигать, то ли от старости вся системы заржавела, либо у меня сил не хватило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну этот вроде по приличнее, тут даже не рычаги, а фейдеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система работает хорошо, если за ней следить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К моему большому возможно сожалению, на данный момент работаю именно на таком. Город Одинцово, Московская Область, здание Городского Дома Офицеров. Другого оборудования просто нет и не предвидеться за неимением средств. Только выглядит это у нас немного получше: Нет ржавчины и трансформаторы новые поставили. Но тем не менее управлять этим делом как минимум забавно, потому что тросы постоянно слетают и приходится каждый раз копаться в масле и всё ставить на место. Надеюсь скоро оборудование которое "висит" на этом прекрасном управлении переведут на диммеры и купят пульт. Но замечу то что раритет ещё тот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работал на таком в Бердске Новосибирской области, кажется в ДК Родина. Ощущения незабываемые, особенно когда начинает искрить, слетать тросы и т.п.)) После РТМ с большой радостью вернулся к родному "Максиму" на базу! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К стати зря вы ))) отличная вещь, я на таком в магаданском "ДК Профсоюзов" светил и в легендарной "Горбушке" успел покрутить маховичёк ). На этом пульте программируются две световые картины и вращением отдельной ручки плавно переходят одна в другую. Пока светит одна - набираешь следующую. Так же на обе картины есть кнопки BlackOut. ) Если за ним хоть немного ухаживать - он как дореволюционный швейный "Singer" будет работать вечно ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю ознакомиться с сайтом где выложены типы и модели световых приборов, в свое время совершивших революцию в шоу бизнесе.

http://vintagelighteffects.come2me.nl/

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие из них и сейчас "актуальны", и в месте создадут очень шикарное шоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не забывай что раньше суфлер стоял в этом люке еще :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально все это тем что бабло в карман а не в обновление оборудования.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не забывай что раньше суфлер стоял в этом люке еще :wacko:

Суфлер сидел в соседнем, посередине авансцены. Если бухарик и его запирали в суфлерской, то он перед спектаклем прикручивал к занавесу бутылочку. После завершения первого акта, когда закрывался занавес, бутылочка приезжала к нему вместе с занавесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невероятно круто!)

 

У меня был случай, когда был какой-то особый день и на этот один день пожарники разрешили открыть законсервированный ДК в глухой области. Ох, как было весело, когда сначала канат оборвался и штанга с оборудованием грохнулась, чудо, что именно в тот момент детей не было, после чего все стали снимать старинные советские нерабочие светильники,а затем было весело, когда мы бегали в тирристорную, потому что постоянно главный рубильник выбивало ибо дело было зимой и в эту сеть навключали обогревателей:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Retro системы или Такое я видел только в учебниках

Всем коллегам Привет!

Сейчас я нахожусь в гастролях в Уссурийске вместе с Ансамблем. Приехали мы сюда на концерт посвященный семидесятилетию пятой краснознамённой армии. Вообще я здесь работаю видеорежиссёром. Но пришлось параллельно помогать светорежессёру (он, же звукорежиссёр), работать со светом. А началось всё тогда, когда я случайно под сценой наткнулся на одну очень интересную комнату. Сначала я подумал, что это какая-то щитовая, но когда я во всём этом узнал механическую диммерную систему, моёму изумлению не было придела! Но когда я узнал, что она ещё и рабочая, я вообще в шоке был. Первое что мне бросилось в глаза это большая панель с предохранителями и рубильниками, попахивало явным совдепом.

i-63.jpg

Что бы запустить всю систему необходимо запустить было четыре рубильника. Да, при включении они прилично искрили. В комнате появился приличный гул трансформаторов, я понял, что система заработала. Управлением светом происходило при помощи очень интересной системы с тросами, рычагами и клеммами. Такое раньше я видел, только в учебниках Андрея Мельника.

i-65.jpg

Управления каждым каналом происходило путём передвижения небольших рычажков. Вниз они довольно легко опускались, а вот в верх, с трудом. Там очень тесно и место хватало едва ли на стул и маленький стол, для партитур. Ещё с лева от пульта была небольшая панель с вольтметрами и амперметрами, предполагаю, что это несёт важную информацию для световика.

i-66.jpg

...и для того, что бы световик мог следить за спектаклем, у него наг головой, есть люк, который выходит на сцену. Я думаю, вот раньше, что бы художнику по свету изменить световую картину, нужно было столько рычагов поднимать, опускать, а сейчас просто, на пульте или компьютере сцену запустил и диммер всё сделал.

i-64.jpg

Ещё мне очень понравился темнитель, по сути принцип действия такой же, как и в предыдущей установке, только здесь есть небольшой апгрейд. Здесь установлен двигатель, который позволяет плавно гасить свет в зале.

Уважаемые коллеги, сегодня я понял, как сейчас нам всем световикам легко, именно легко! работать со светом. Сидишь в зале или в уютном тех оделе, работаешь за пультом или за компьютером нажимаешь кнопочки, двигаешь лучи, меняешь цвета, размеры лучей, резкость, яркость, и всё с одного места и без усилий! А раньше, что бы сменить цвет луча, резкость, направление луча, нужно было опускать фермы и делать всё в ручную. А что бы управлять яркостью приборов, нужно было сидеть в тесном не удобном закутке двигать рычагами и смотреть на действия на сцене из под нее, ужас! Это так не удобно!

Я хочу что бы, мы все понимали, как технологии помогли в становлении нашей провести! И как было трудно быть раньше световиком!

Вот это да))) Роман, спасибо за такой интересный рассказ!)) Особенно фотки поразили))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда, когда доводилось поработать на РТМ, чувствовал себя членом экипажа крейсера "Варяг"  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×