Световой дизайн для «Риголетто»

Художник по свету и дизайнер визуальных эффектов Люк Пюманс (Luc Peumans) из бельгийской компании Painting With Light разработал световой сценарий для летнего оперного сезона Summer Opera Alden Biesen 2013. Световое шоу было создано специально для новой постановки оперы «Риголетто», которая была приурочена к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди. Постановка состоялась в старинном замке XVI века Алден Бисен. Сезон продолжался в течение месяца, и, как обычно, все билеты на него были полностью распроданы.

Это первая работа Люка Пюманса, выполненная по заказу компании, пользующейся столь высоким авторитетом в области постановки высококлассных шоу с участием звезд мирового уровня. Режиссером постановки стал знаменитый Карлос Вагнер (Carlos Wagner).

Сценическая площадка была снабжена элегантной эластичной крышей с четырьмя вертикальными направляющими. Эта конструкция вкупе с металлическими элементами сцены диктовала художнику по свету, где можно размещать световые приборы. Физические параметры декораций, разработанных Марником Даэртом (Marnik Daert), стали отправными точками для Пюманса при создании светового сценария. Он также использовал специальные крепежные элементы, установленные на стенах замка, для подвеса дополнительных источников света.

В качестве источников движущегося света были выбраны шесть приборов Clay Paky Alpha Profile 1200 и двенадцать High End Studio Color. Помимо них, были использованы 24 прибора PAR 64, шестнадцать профильных прожекторов ETC Source Four Zoom, несколько mini 500W и 2K с линзой Френеля, а также набор светодиодных RGB-светильников для подсветки декораций.

Пюманс использовал технику создания светового шоу в стиле chiaroscuro (итал. «светотень»), который был столь популярен во времена Ренессанса. Этот стиль подразумевает подчеркивание сильных контрастов между светом и тенью, благодаря чему достигается ощущение объема при моделировании трехмерных объектов.

«Идея заключалась в том, чтобы световое шоу напоминало живопись и позволяло подчеркнуть детали и нюансы декораций, костюмы исполнителей и так далее», — объясняет Пюманс. Так что получилось самое настоящее «рисование светом» (название компании Пюманса — Painting With Light).

Художник с исключительным вниманием подошел к созданию эффекта натурального освещения на сцене, как это требовалось по ходу постановки. Для того чтобы это освещение выглядело правдоподобно в стиле chiaroscuro, такие элементы, как солнечный или лунный свет, должны были быть очень четкими. Для реализации этой задачи потребовалось выполнить серьезное программирование, но результат получился отличным.

Пюманс добавляет, что он не хотел подвешивать над сценой большое количество приборов, поэтому принял смелое решение — выбрать меньше приборов, но разместить их правильно и использовать многофункциональные источники света.

Программирование светового шоу выполнил Нильс Хуибрехт (Niels Huybrecht) на световой консоли Grandma 2. Все световое оборудование предоставила местная прокатная компания New Lines.

www.paintingwithlight.be www.lightsoundnews.ru

Просмотр полной запись