Чем светить и куда?

Здравствуйте профессиональные осветители! Опыта с освещением мало, поэтому прошу его у вас!  Наш коллектив выступает на разных площадках, коллектив занимается танцами (балет) и шоу-программы (танцевальные). Освещение сцены состоит (как правило) из софитов (например 3 шт, 1, 2 3-планы), на которых расположены Par-прожекторы, заливной свет (галогенки, либо светодиодные Led-панели или Par), далее, прострелы (башни), порталы, ложи и верхний вынос, редко встречается рампа. Теперь собственно вопрос: какие основные правила освещения, чем светить чтобы подчеркнуть танец, а например, не создать “грязь” на заднике, не ослепить артиста… и пр. и второй вопрос какие фильтры следует использовать и на какие прожектора, какие цвета сочетаются, какие нет… читал книгу “Театральное освещение”, там написано, что условно сцену надо делить на квадраты и освещать каждый из них с разных сторон, но на площадках не всегда бывает достаточно оборудования… если поможете мне разобраться с этим вопросом, и поделитесь вашим опытом, буду очень вам благодарен. Спасибо.

Все на Ваш вкус и выбор =))))

Если артиста слепит - значит его видно =)))

можно что-то светить только лобовым, что-то только контровым, что-то только боковым… тут уже Вам смотреть и решать как художнику… основываясь на пожеланиях постановщика танцев

Изучайте видео танцевальных коллективов, читайте книги (зайдите в хранилище файлов), Исмагилова или М. Келлер, например. А так, в двух словах, не раскажешь. Тем более, что у каждого свое восприятие, понимание и видение света, цвета, музыки и т.д.