Маленькие хитрости в работе художника по свету

Это не ирония, а вполне разумный совет. По Вашей схеме непонятно какого типа приборы использованы на данном спектакле. Плюс к этому составить полностью карту каналов, карту адресов, сделать “типовой” бланк с более подробным описанием направки прожекторов, номера(цвета) фильтра, используемых (если используемых) гобо на профильниках и т.д и все это приложить к паспорту спектакля.

на картинке все прожекторы пронумерованы,более того, вероятно это номера каналов, значит есть где-то расшифровка

Ребята, все просто. для приезжих есть бланк с полным развесом и нумерацией каналов. а приборы висят одинаковые( для театра неплохо-картинка однороднее) там на каждом пятне номер прибора и в скобках номер фильтра. это только один из листов паспорта для софитов, на ложи, прострелы, галерею и тд есть другие странички, чтобы не запутаться. есть спектакли, где на каждый софит по листочку. когда было мало света (по 4 прибора на софите) пользовалась общим бланком развеса и на нем рисовала.  вот бланк развеса для приезжих:

post-3212-0-31374600-1380211724_thumb.jp

Тут два варианта либо у вас проектор новый, либо работает в пол накала…

 

П.С. +1 за “световой паспорт спектакля”


*По поводу проекции: попробуйте повысить резкость выводимой картинки (с помощью видео-, фото-редактора, например) так чтобы были явные искажения, а затем выведите её на большой экран с помощью проектора. Маленькое изображение на мониторе и большое на экране воспринимаются по-разному…

проектор новехонький, да еще с ультракороткофокусной линзой, правда уже в гарантийном ремонте. но это мелочи.

Хитрость номер…

Концерт, самый разгар и тут пульт зависает! Нужно перезагрузить пульт, но тогда DMX пространство сброситься и о боже мой! BLACK OUT!!! Что делаем, вытаскиваем все линки из пульта, и тогда при исчезновении сигнала диммеры и приборы запомнят последнее значение и будут светить(сразу предупреждаю, не все головы, особенно китайские, так умеют, диммеры точно могут), далее перезагружаем пульт, вызываем que, вставляем линки! Такой способ меня не раз выручал!

+1

никакой иронии, от чистого сердца

+1

еще ловите фокус представте сгорел или разбилса у вас блок питания от расчёски или контроллера(в моём случае это радиомикрофоны) на ремонт всего несколько минут замену взять негде решение на фото! p44yGHVUBcU.jpg

Его с собой таскать надо?

А если переменный ток нужен?

А если 5-9 V?

акумм у меня как и у многих других всегда при себе!! тоесть в авто(можно легко снять) а во вторых переменка бывает редко да и в 80% случаев можно постояннку втыкать в переменку(по крайней мере попытатся можно нечего не сгорит!!) на сколько я знаю низковольтная переменка используется для аудиотехники где усиление реализованно на операционниках с двухполярным питанием,что касается 5-9в я думаю сейчас врядле есть устройство в котором нет дублирующего стабилизатора в нутри… поэтому в 5в и 9в можно воткнуть 12в  есле не уверенны в этому-открывайте прибор и ищите самый большой кондёр а рядом на радиаторе(или без) 3х ногую микруху  что то типо L7805 ,и вообще моё мнение что любой оператор сложной техники как минимум должен уметь решить подобные поломки,как сгорание блока питания или внутреннего стабилизатора,это тоже самое что любой шафёр должен уметь поменять колесо,почистить корбюратор(фарсунки),свечи и т д…

Резервный блок надо иметь, вот и всё. 

Я храню резервную копию СанЛайта на флешке.

Просто перетащив всю папку с диска “С” на чистую флеху.

И если вдруг, не дай Бог, чё с ПО или компом … всё под рукой и уже с настройками.

Всю, необходимую в работе информацию храню на сервисе Google Drive, таким образом она постоянно синхронизуется между домашним компом и рабочим буком, при этом доступ к файлам имеется с любого устройства с интернетом. Периодически наиболее важную инфу синхронизирую с двумя флешками, одна из них- карта в телефоне, который всегда со мной de facto.

Конкретнее по инфе:

-дистрибутивы программ и драйвера для интерфейсов (коих у меня немало);

-резервные копии шоу-файлов;

-профили приборов для программ (мною написанные);

-мануалы к приборам (своим, знакомых прокатчиков и некоторых площадок);

-подборка тематической литературы;

-прайсы, памятки для работников, типовые бланки и прочая организационная инфа.

 

Доступ к тех. части открыт для всех моих работников.

У меня такая же история, только яндекс диск стоит. дома поработала-на работе открыла и распечатала или еще поработала. с любого источника где инет есть открыла или распечатала. вообще подойдет любой облачный сервис.

К слову о подписывании фильтров- пыталась делать это сд-лайтером, но на темных приходится его разглядывать. пришла к тому, что подписываю тонким как ручка штрихом. он беленький и все хорошо видно.

* Свет, как ни странно :slight_smile: , отражается от светлых и глянцевых поверхностей - с одной стороны это даёт нам паразитные засветки, с другой стороны этим можно пользоваться. Например: “человек читает письмо” - если удачно направить контровой фонарь, то отразившийся от светлой бумаги свет мягко засветит лицо актёра; если нужно равномерно засветить задник, то вешают два задника и освещают задний, от которого отражается мягкий и рассеянный свет и светит передний (правда видно все швы :slight_smile: )…

Как-то познакомился с художником по свету на гастролях - Кировоградский акадкмический театр кукол, Павел Босый. Он мне подкинул “колоквиум” для художников по свету (оказалось, у него образование художник по свету, полученное в штатах). Вот список базовых знаний по его мнению:

1. Свойства света:

 - температура; понятие световой коррекции цвета;

 - направление;

 - интенсивность;

 - цвет;

 - чёткость/диффузионность края зоны освещения

 - динамика.

2. Особенности освещения на сцене:

 - освещение актёров;

 - освещение кукол;

 - освещение декораций;

 - освещение костюмов;

 - приподные эффекты;

 - другие эффекты;

 - создание атмосферы визуальными средствами - привелдите пример;

 - создание настроения динамикой света - приведите пример;

3. Взаимодействие музыки и света

4. Характеристики и особенности использования основных приборов постановочного освещения:

 - заливочные приборы для освещени большой вертикальной и горизонтальной площади; стриплайтс; галогенные заливочные приборы СвТГ;

 - линзованые прожекторы - гладкошлифованные/элипсоидные линзы, линзы Френеля;

 - профильные прожекторы; “интеллектуальные” приборы;

 - Led приборы - заливочные, PAR, стриплайс, прожекторы;

 - рамповые приборы;

 - нижние подсветы;

 - PAR приборы;

 - проекторы, цыфровые проекторы, проекторы на основе Led;

 - “следящие” прожекторы; “пушки” и “пистолеты”;

 - ультрафиолетовые приборы;

 - ropelight (дюралайт);

 - scoop light (“снопосветы”);

 - использование флюорисцентных приборов дневного освещения на сцене…

5. Аксессуары постановочного освещения:

 - тубусы;

 - шторки, ирисы;

 - средства безопасности: обручи, страховочные тросики и сетри/решётки, теплопоглощающие светофильтры;

 - гобо/трафареты; гобоченджеры и гоборотаторы;

 - светофильтры и колорченджеры;

 - проекционные приставки;

 - моторизованная лира.

6. Особенности управления светом:

 - регуляция интенсивности света (трансформаторы, тиристоры/симмисторы, диммеры);

 - упраление регуляцией интенсивности света - пульты, консоли с памятью, компьютеры с DMX контроллерами;

 - особенности DMX и Eathernet протоколов управления.

7. Особенности расположения приборов постановочного освещения.

8. Обеспечение безопасности постановочного освещения.

9. Создание художественного постановочного освещения.

 - особенности творческого процесса - работа с текстом, режиссёром, художником-постановщиком;

 - основная концептуальная и техническая документация: 1) цветовое решение; 2) разбивка на зоны освещения; 3) номенклатура инструментов и аксессуаров; 4) расчёт углов освещения; 5) направление освещения; 6) обеспечение необходимого количества приборов/инструментов для обеспечения необходимой интенсивности света; 7) работа с маскировкой/одеждой сцены; 8) план постановочного освещения; 9) предварительная и окончательная партитуры;

 - анализ текста и задумки постановщиковв творческом процессе, создание ходожественного постановочного освещения;

 - примеры создания художественного постановочного освещения для спектаклей разных типов/жанров - ширмовые. планшетные, марионеточные; комедии, трагедии, драммы;

 - особенности теневого театра;

 - особенности создания хореографических спектаклей;

 - создание визуального акцента с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей;

 - акцентирование мизансцен с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей;

 - особенности световой динамики в сравнении с концепцией музыкального интонирования;

 - создание контраста с помощью постановочного освещения - приведите примеры со спектаклей;

 - особенности проведения технических и световых репетиций.

Диммер, как бы, тоже должен быть настроен на это))) либо память dmx, либо интенсивность при пропадании сигнала.