Предлагаю обсудить различие в подходе и задачах.
2 года работы в ночном клубе, не заменят 2 года работы в прокате…
Много аспектов , можно на каждый отдельно поговорить. :mellow:
Ну тогда шире надо брать: Клуб, прокат, театр, цирк, тур - одно и то же или нет для профессионала?
Хотя фраза изначально другая была - клуб или серьезная работа. Прокат-прокату рознь и клуб-клубу рознь.
Я работаю на Martin M2Go в туре. Вожу шоу, на 50-70% готовое. Оборудование везде разное. Как в Лыже адаптировать это шоу под новое оборудование и развес? Как из 4-х приборов сделать 12 без необходимости доп. программирования?
Я вот умудряюсь в ДК у себя работать , офф + прокат + есть места где надо немножко подшаманить косячки других людей и небольшие инсталляции… свободного времени конечно нет… зато денюжка в кармане водится Как говорится, хочеш жить, умей вертеться
Переведу- в своей деятельности вы ставите перед собой следующие задачи
-
Создание шоу
-
Адаптировать шоу под новый развес
-
Добавление в шоу нового оборудования
Что еще?
Для чего это нужно? Вы хотите мне что-то доказать?
Клуб тоже бывает разный - ориентированный на DJ-сеты или на концертные программы в формате танцпола.
В первом случае, все сводится к трем базовым программам - быстрой, медленной и стробирующей, все остальное - их вариации. Плюс еще мигалка на выход ведущего и статика на конкурсы. Также - постоянные номера шоу-балета с заранее прописанным светом. Частенько в таких случаях световик совмещает обязанности звукорежиссера и мультимедийщика.
Во втором случае - клуб является полноценной концертной площадкой и требования будут соответствующие - райдеры, чеки, взаимодействие с техперсоналом приезжающих артистов и все прочие составляющие проката, кроме полноценного монтажа-демонтажа. Здесь может идти речь о добавлении недостающих приборов, элементах сценографии и других составляющих шоу
и нужно быть готовым к прописыванию всей партитуры концерта.
В моем случае- я занимаюсь танцевальными клубами. В своей работе я ставлю следующие задачи
-
Работа светового комплекса в автоматическом режиме ( без участия человека). Строб, проигрыши- весь свет на автомат от музыки.- как будто там человек сидит.
-
Возможность удобно управлять для работы в ручном режиме для подготовленного человека.
-
Как условие- свет не должен надоедать т.е автоматических программ должно быть как минимум 30
4)Обязательно простой выносной контрольный пульт- для возможности создания световых акцентов ( кнопки для DJ)
- Абсолютно простое управление для неподготовленного человека.
6)При постановке ШОУ- синхронизация по тайм коду обязательна
Наверное правильнее было бы назвать тему так: стационарная площадка - прокат: плюсы и минусы.
Я сам начинал на стационаре (концертный зал), потом какое-то время совмещал работу в клубе с прокатом и наконец полностью перешел в прокат. Вот моё видение.
- Стационар.
ПЛЮСЫ: один и тот же парк оборудования и развес (небольшие перестановки не в счёт); один и тот же пульт с одними и теми же настройками; ремонт и профилактика в определённое время; примерно одинаковый характер мероприятий; надолго вперед известно что и когда будет; нет необходимости куда-то ехать.
МИНУСЫ: Однообразие, как правило, отсутствие перспектив роста; обновление парка очень маловероятное.
- Прокат.
ПЛЮСЫ: разные по характеру, количеству приборов и уровню сложности работы; возможность общения с более опытными коллегами, в т.ч. иностранными; возможности профессионального роста (во многом зависит от компании и вас лично); возможность работать с разными приборами и пультами; возможность путешествовать.
МИНУСЫ: тяжелые условия труда, требующие большой концентрации сил и самообладания; постоянные недосыпания и недоедания; постоянные переезды, перелёты; длительные командировки и часто невозможность бывать с семьёй; пребывание в режиме “полной боеготовности” в любой момент.
Лично для меня прокат более интересен - 80% своего опыта и знаний получил именно здесь.
Скажу проще прокат это очень хорошее занятие от скуки и денег всё таки в прокате больше
У меня другое мнение. Сам отработал в прокате с 98г. по 2010. Надоело то, что главная задача на площадке- не облажаться. В режиме FUCKUP- места и времени для творчества почти нет.
Прокат и творчество? Мой жизненный опыт подсказывает, что в прокате творчества 0,5 %. Нормальный проект, создаётся до тендера прокатчика способного поставить необходимый парк оборудования. В противном случае, получается хрень полная, когда прокатный оператор за несколько часов “нахудожничает” на том, что сам и привёз.
Если в ваших танцевальных клубах танцуют дроиды, то изложенные выше задачи, вполне себе жизнеспособны. В противном случае, будь я хозяином шоу, попросил бы Вас сменить место работы.
Судя по вышесказанному- Ваша профессия не художник по свету а МАЛЯР.
Задачи описанные мной- для людей и нацелены на то, чтобы не превращать в дройда светооператора. с 6ти часовым графиком работы.
А реализованные проекты есть?
В ПИТЕРЕ. Из последнего-LUX. Там сейчас данная концепция реализуется. Сейчас пришло новое оборудование- буду все с видео переписывать.
Кстати там Световик нужен-Потом летняя большая площадка открывается.
Зачем вам световик, если всё в автоматическом режиме от музыки и не надоедает, что-то я запутался. Или вы пытаетесь запутать? Кроме последнего реализованные проекты есть? Чтобы пункты с первого по пятый выполнялись? Ну или хотя бы по третий?
2 года назад- Питер Ссср клуб- концепт реализован в полном обьеме . Потом был занят-всем понадобился madrix. Кц.Аврора, Жара (башкирия), онегин (латвия), patybasы , 2-3 ресторана.-там все частями. Предлагаю последнее-т.к. пытаюсь делать лучше и лучше.
По световику- от него надо:
Присутствие за пультом на приглашенных звездах и шоу
Тех поддержка музыкантов
Следить за техникой
По поводу работы техники в авто режиме-шикарно работает.
Тусоваться
Тусоваться-относится к должносной инструкции световика. Просто с телефона пишу)))
думаю Svetomusic имел ввиду что, работая в традиционном прокате, требуется выдать шоу в промежуток времени, согласно обстановке. лучше , хуже - каждый раз по-разному, не углубляясь сильно в творчество, просто нормально отсветить.( сколько раз уж такое было). А вот когда оборудование постоянно одно и тоже (допустим клуб стационар) начинается перфекционализм, “пытаться делать лучше и лучше”, Преобразуя со временем не только световые положения, но и схему развеса и, если позволяет руководство, аппаратную часть. Так уж повелось , что редкие клубы живут более 5 лет, и но те которые проходят эту грань должны всё таки, я считаю, обновлять свою материально-техническую базу, особенно теперь когда маппинг, лед матрицы всё больше и плотней входят мир визуальной техники. И работать с этим придётся и можно этому поучиться.
К сожалению, стационарный перфекционизм со временем превращается в “высасывание из пальца”, что повлечет потерю интереса к этому самому перфекционизму.
По факту- с какой из задач вы не согласны? Что лишнее, чего нет, какие задачи Вы решаете в своей работе?
Р