Материалы для подготовки техников прокатных компаний
специализация: звуковое оборудование - Автор Потапов Руслан
Предисловие.
Данные материалы не являются академическими знаниями и носят лишь прикладной практический характер.
Основной причиной, побудившей меня в письменном виде изложить данный материал, является то, что постоянно устно приходится объяснять основы вновь приходящим стажерам. Устал!!!
Этот сборник минимально необходимых знаний, понятий и принципов предназначен для людей,
которые имеют хорошие знания по физике школьной программы и способны к самообразованию, у которых есть интерес к данной сфере деятельности.
Изложенные ниже материалы необходимы, но не вполне достаточны для профессиональной работы техником. Каждый из вопросов нужно изучить в подробностях самостоятельно и понять для себя все принципы, алгоритмы и логику работы. На это способны лишь люди, которые “болеют этим ДЕЛОМ”!
Много раз наблюдал, что приходящие на стажировку, внимательно смотрят за процессом
коммутации и задают вопросы: что и куда включается? Не с этого нужно начинать.
Простой пример: при обучении игре на гитаре, если Вы будете смотреть и спрашивать
преподавателя, какие струны зажимать, чтобы звучала конкретная мелодия - хорошо играть не
научитесь. Любой аккорд можно сыграть в различных тональностях и во многих обращениях.
Звуковой сценический прокатный комплекс - это «конструктор», который собирается каждый раз поразному, в зависимости от требований райдера Артиста и конкретных условий площадки.
Эти материалы не претендует на полное авторство. 50% изложенного здесь является “копипастом” с моими поправками, редактированием и структурированием последовательности изложения.
Используется простой повседневный язык профессионального общения и “сленг”.
Содержаться выдержки материалов из множества различных источников. Пусть авторы не
обижаются, так как это не коммерческий труд.
Спасибо людям, кто помогал мне:
Андрей Быковский (г.Москва) и Роман Ермоленко (г.Кизел).
Литература, обязательная к прочтению:
Питер Бъюик “Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов.” - изд.“Шоу-Мастер” 1998г.
Дункан Р. Фрай “Микширование живого звука” - изд.“IN/OUT” 1997г.
Данные издания можно легко найти на просторах интернета.
Содержание.
- Электротехника. Техника безопасности. ПУЭ.
1.1 Условные обозначения в схемотехнике.
1.2 Закон Ома. Формулы для вычисления тока, напряжения, сопротивления и мощности.
1.3 Сопротивление. Падение напряжения на резисторе при прохождении электрического тока.
1.4 Параллельное и последовательное соединение.
1.5 Индуктивность. Зависимость импеданса индуктивности от частоты.
1.6 Принцип потерь напряжения на длинных линиях электроснабжения.
1.7 Кабели. Допустимый ток жилы силового медного кабеля.
1.8 Принцип работы автомата(АВ), УЗО, дифференциального автомата.
1.9 Характеристики приборов защиты.
1.10 Топография ЩР и ВРУ.
1.11 Проектирование линии электроснабжения: принцип селективности, места установки приборов защиты.
1.12 Однофазное и трехфазное электроснабжение. Подключение типа “треугольник” и “звезда”.
Ток по нейтрале и заземляющему проводнику. Симметричная и несимметричная нагрузка. Перекос фаз.
1.13 Заземление и зануление. Глухозаземленная нейтраль.
Образования тока короткого замыкания, тока утечки, тока прикосновения. Ток растекания.
Смысл и зависимость сопротивления петли фаза-ноль.
1.14 Типы силовых разъѐмов, используемых в электроснабжении звуковых и световых комплексов.
1.15 Полярность в разъѐмах CEE. - Звук. Немного теории и звуковое оборудование.
2.1 Колебания, Звуковые Волны и Сигналы.
2.2 Фаза сигналов.
2.3 Децибел как относительная единица измерения. Особенности слуха. - Звуковой тракт.
3.1 Условные обозначения в звуковой схемотехнике и каскады как составная часть схем
звукового тракта.
3.2 Смысл и понятие дифференциального усилителя.
3.3 Симметричные линии передачи сигналов.
3.4 Усилители мощности.
3.5 Классификация типов разъѐмов и кабелей по типам сигналов и задачам.
3.6 Основные характеристики пассивных акустических систем.
3.7 Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.
3.8 Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.
3.9 Микрофоны.
3.10 Директ-Бокс (Di-Box).
3.11 Фантомное питание.
3.12 Разрыв земли (“Ground Lift”).
3.13 Структура аналогового микшерного пульта. - Работа на сценической площадке.
4.1 Технический райдер и работы на сценической площадке.
4.2 Морально-этические нормы общения с Артистами и Заказчиками.
Спойлер
Скачать Материалы для подготовки техников прокатных компаний (2.3 МБ)